В средние века Зост был одним из самых значительных ганзейских городов и играл важную роль в Вестфальском ганзейского регионе, наряду с такими городами, как Дортмунд, Мюнстер и Оснабрюк. Зост был первым городом, в котором появилось городское право, которое впоследствии послужило образцом для множества других городов, например, Любека и Гамбурга. Уже в в Позднем средневековье жители Зоста, как и жители многих других городов, попытались получить независимость от территориального господства. В 1255 году жителям Зоста удалось на долгое время обрести независимость города. В 15 веке городу удалось выдержать Зостскую осаду и отстоять город, однако, это была пиррова победа. Зост теперь находился в окружении вражеских территорий и утратил многие свои торговые связи. Со временем город пришел в упадок. В 1608 году представители Зоста в последний раз побывали на съезде городов Ганзы в Любеке. К началу XIX века Зост являлся обыкновенным провинциальным городом с очень слабой экономикой. Однако, к концу столетия его экономическое положение существенно улучшилось — была проведена железная дорога, появились металлообрабатывающее предприятие и сахарный завод, увеличилось количество рабочих мест. В настоящее время Зост, несмотря на небольшое население, является значимым культурным, политическим и экономическим городом. В городе по-прежнему работают сахарная фабрика, завод по производству табака, металлообрабатывающее предприятие, многочисленные пекарни и пивоварни. Также богатая история Зоста привлекает немало туристов.
Церковь святой Марии начали строить в 13 веке. К концу 14 века сама церковь была закончена, а западный фасад с башнями удалось построить только во второй половине 19 века.
Южный портал относится к 14 веку. В центре портала очень значимая для региона фигура Вестфальской Мадонны.
Церковь святой Марии - зальная...
Один витраж на северной стороне особо примечателен и уникален. Он называется "Вестфальская тайная вечеря". Неизвестный художник 15 века перенес последнюю трапезу Христа с учениками в Вестфалию. Вместо пресного хлеба и вина на столе блюда местной кухни. Слева на столе свиная голова, справа - ветчина. Похоже, автор просто не знал, что все присутствующие за столом - евреи... Шестой слева апостол держит в руках пивную кружку, апостол с правого края также пьёт из пивной кружки. Около ветчины стоят стаканы для шнапса. Под столом стоит корзина с вестфальским хлебом.
Свиная голова и пивная кружка....
Ветчина и стаканы для шнапса...
Вестфальский хлеб...
Витражи хора относятся к 14 веку (1320...1340 годы).
Хотя башни и были построены менее 150 лет назад, они уже потребовали ремонта...
Центральная площадь старого города
"Дикий человек"
На переднем плане - ратуша, на заднем - собор святого Патрокла
Здание ратуши было построено в начале 18 века в стиле барокко,
Здание в центре (с двойной крышей) уже много лет называется "У дикого человека", о чем свидетельствует стоящая на углу здания фигура такого человека в полный рост.
Покровитель города - святой Патрокл
Церковь святого Петра (1150 г.). Северная сторона.
Собор святого Патрокла. Западный портал и северная сторона.
Ворота северного портала церкви святого Петра
Церковь святого Петра, южная сторона
Башня на средокрестием (сигнатурка) собора святого Патрокла
Собор святого Патрокла, южная сторона
Памятник жертвам Второй мировой войны
Обратите внимание на ширину дома.... Машина в натуральную длину...
Восточные ворота с наружной стороны города
Восточные ворота с внутренней стороны