Большую часть времени командировки в Индию провели в Бангалоре. Пешком по городу пройтись не удалось. Съемки из окна машины. Поэтому заранее прошу прощения за качество нескольких фотографий. Резкость страдает, но уж очень хотелось их оставить… 🙂
Бангалор — город на юге Индии, столица штата Карнатака. Считается индийской «Силиконовой долиной». Население около 12,5 миллионов человек, третий по величине город Индии.
Первое, на что обращаешь внимание в Индии — люди в национальной одежде :). Разные… В разной одежде.
Второе — дорожное движение. Правила дорожного движения, теоретически, существуют. Но их никто не соблюдает. Основным регулятором движения является автомобильный гудок. Ночью его заменяет интенсивное мигание дальним светом. Гудят все и непрерывно. Если хотят совершить маневр или если хотят предупредить соседа, чтобы он не совершал маневр. В итоге — движение абсолютно хаотичное. Периодически кажется, что все, «приехали». Но аварий немного. Да, забыл отметить — движение левостороннее (бывшая английская колония).
Вообще, легковые автомобили — вторичные участники дорожного движения. Первичными являются мотороллеры и мото-рикши. Их там десятки тысяч.
На обычных мотороллерах перевозят людей и грузы. Причем по принципу «сколько физически влезет». Нормальная картина — 10 мешков цемента спереди и сзади водителя мотороллера. Что касается людей — максимум, что я сам видел — четыре человека на одном мотороллере.
Женщины в традиционной индийской одежде сидят сзади «по-женски». Держаться за водителя при движении не принято.
Ну и еще несколько фотографий. Детей часто сажают перед водителем…
Редко можно увидеть девушку-водителя.
Ну а если измерять грузоподъемность мотороллера в бананах, то цифра просто запредельная…
Все мотороллеры перемещаются единой массой.
Теперь о моторикшах. Называют их также, как и везде на Востоке — тук-тук. По сути, это трехколесные мотороллеры с открытой кабиной. Установлены счетчики, как во взрослых такси. На каждом углу устроена стоянка этого средства передвижения.
При необходимости тук-тук легко модифицируется в грузовик.
Следующая группа участников дорожного движения — автобусы. Достаточно популярны у местного населения, как городские, так и международные. Но все автобусы отражают местный колорит и традиции, например, вегетарианство.
Количество мест в автобусе ограничено, но это никак не влияет на количество пассажиров.
Завершают обзор участников дорожного движения грузовики. Это отдельная культура. Большинство грузовиков — мои ровесники. Возраст компенсируется боевой раскраской и украшениями.
Есть даже грузовики-иудеи.
На некоторых дорогах стоят вереницы грузовиков уже с грузом. Всегда готовы к перевозке.
Светофоров в городе практически нет. Иногда попадаются регулировщики, но они достаточно пассивны. Например, этот регулировщик на пункте оплаты проезда спокойно смотрит на пробку, возникшую в результате аварии.
Заканчивая тему дорожного движения, сделаю небольшое замечание. Любой из нас в Индии за рулем не проехал бы и полкилометра. Даже не потому, что это левостороннее движение. А потому, что индусы абсолютно спокойны внутренне. Религия такая… Он может бесконечно яростно нажимать на гудок, но в душе он все равно спокоен. В отличие от нас… Сидишь на пассажирском месте, но ножками сучишь по полной программе…
То, что не перевозится каким-либо транспортом, то переносится. Зачастую — на голове…
Бангалор считается «богатым» городом. Практически нет трущоб. Достаточно красивый город…
Но определенные контрасты, конечно, присутствуют.
А теперь про местный колорит. Истории про коров, гуляющих по городу, известны всем. И это — абсолютная правда. Гуляют, лежат на дороге, роются в помойках…
Кроме коров, на улице можно встретить коз. Причем доят их прямо здесь же…
Курицы тоже свободно гуляют по улицам большого города. И здесь же стоят клетки с курицами на продажу.
Вообще, на улицах продается все. Особенно популярна продажа фруктов, особенно кокосов.
Продают предметы народного промысла…
Продают цветы, причем, в основном, лепестки. Это связано с местными религиозными традициями. Почти что у всех дома есть небольшое святилище, посвященное тому или иному богу. И ему надо постоянно подносить лепестки цветов. А некоторые возят божков в машине и «подкармливают» их прямо по дороге.
Ну, и конечно, еда. Например, юг Индии славится сахарным тростником. Поэтому ручные прессы для выжимки сока из тростника можно встретить на улицах города достаточно часто.
Истории про санитарное состояние городов Индии также широко известны. Не могу сказать, чтобы было совсем уж плохо, но и хорошо — тоже нет.
Дополнительный колорит с точки зрения санитарии добавляет свобода местных жителей в реализации физиологических потребностей прямо на улицах города. Для примера покажу только процесс мытья мужского населения, совмещенный со стиркой одежды. Происходит это на дороге, ведущей на международную выставку.
Немного о природе. Город очень зеленый, что вполне естественно для климата. Сейчас зима, но все цветет.
Город окружен скалами, которые потихоньку уменьшаются в размерах из-за добычи камня.
Над городом (также, как и над другими городами Индии) постоянно кружат стервятники. Кого высматривают — не знаю…
Чтобы не оставалось сомнений — парочка портретов.
Рассказ про любой индийский город будет неполным, если не показать архитектурные сооружения, связанные с религией. Индуистские храмы на каждом шагу. Некоторые размером с автобусную остановку…
Могут стоять как на дороге, так и притаившись в кустах
Дорога, ведущая к крупному храму, всегда отмечена большой аркой
Доля мусульманского населения составляет в целом по Индии около 25%. Живут мусульмане компактно. В Бангалоре есть мусульманский район. Мечети на каждом углу.
Хотя доля христиан незначительна, церкви тоже есть
Как я уже отметил в начале, целенаправленно не удалось посмотреть ничего из достопримечательностей Бангалора, кроме главного в мире кришнаитского храма (об этом следующий рассказ). Поэтому в заключение просто несколько фотографий зданий и памятников.
Круто! Совсем другой, неизвестный и непривычный нам мир. Ждем продолжения! 🙂
Димка замечательно. Если убрать храмы и мечети — то один в один Мексика. (коров можно оставить). А потом они приезжают сюда по рабочим визам и ездят также «умело» — впрочем по первого мента. В большие фирмы войдешь и море, море шоколадное.
Номер.
Спасибо за показ замечательной экзотики. С нетерпением ждем продолжения. мама и папа.
Любопытно. Грязно. Пыльно… Но интересно. Давай еще фотки.