5. Майсурский дворец

Майсурский дворец, или дворец Амба Вилас  — официальная резиденция Водеяров — бывшей королевской семьи Майсура. .

Майсур обычно называют Городом дворцов, однако, термин «Майсурский дворец» относится только к одному, находящемуся в пределах старой крепости. Водейяры построили дворец в XIV веке, он неоднократно уничтожался и отстраивался вновь. Текущую версию дворца начали возводить в 1897 году и закончили в 1912 году. Позже он был расширен в 1940 году.

Майсурский дворец является одним из самых известных туристических достопримечательностей Индии после Тадж-Махала, с более чем 2,7 миллионами посетителей. Несмотря на то, что дворец открыт для туристов, они не могут фотографировать внутри него. Все посетители обязаны снять обувь перед входом во дворец.

Регент Майсура, Махарани Вани Вилас Саннидхна, нанял британского архитектора, Генри Ирвина, чтобы построить ещё один дворец на старом месте. Строительство было завершено в 1912 году. Постепенно старая крепость также благоустраивалась и населявшие её жители переселились за её стены в новые отстроенные районы. Существующее сегодня крыло с Залом собраний Дурбар было построено много позже, примерно в 1940 году.

Архитектурный стиль дворца обычно описывается как индо-сарацинский, и сочетает в себе индуистские, мусульманские, готические стили в архитектуре и стиль раджпутов. Это трёхэтажное каменное строение с мраморными куполами и 44-метровыми пятиэтажными башнями. Дворец окружен большим садом.

Три этажа каменного здания из серого гранита с розовыми мраморными куполами спроектировал Генри Ирвин. Фасад имеет семь широких арок и две поменьше, с флангов от центральной арки, которые поддерживаются высокими колоннами.

Над центральной аркой располагаются впечатляющие скульптуры Гаджалакшми, богини богатства, процветания, удачи и изобилия, и слонов.

Дворцовый комплекс включает в себя двенадцать индуистских храмов. Самый старый из них был построен в XIV веке, тогда как последние в 1953 году.

2015_01_India_09_Mysore_palace_001                          2015_01_India_09_Mysore_palace_0022015_01_India_09_Mysore_palace_0032015_01_India_09_Mysore_palace_004

2015_01_India_09_Mysore_palace_0052015_01_India_09_Mysore_palace_0072015_01_India_09_Mysore_palace_006 2015_01_India_09_Mysore_palace_008 2015_01_India_09_Mysore_palace_0092015_01_India_09_Mysore_palace_010 2015_01_India_09_Mysore_palace_011 2015_01_India_09_Mysore_palace_012 2015_01_India_09_Mysore_palace_013 2015_01_India_09_Mysore_palace_014 2015_01_India_09_Mysore_palace_0152015_01_India_09_Mysore_palace_018 2015_01_India_09_Mysore_palace_017 2015_01_India_09_Mysore_palace_016 2015_01_India_09_Mysore_palace_019 2015_01_India_09_Mysore_palace_020 2015_01_India_09_Mysore_palace_023

2015_01_India_09_Mysore_palace_022 2015_01_India_09_Mysore_palace_021 2015_01_India_09_Mysore_palace_024 2015_01_India_09_Mysore_palace_025 2015_01_India_09_Mysore_palace_026 2015_01_India_09_Mysore_palace_027 2015_01_India_09_Mysore_palace_029 2015_01_India_09_Mysore_palace_028 2015_01_India_09_Mysore_palace_030 2015_01_India_09_Mysore_palace_031 2015_01_India_09_Mysore_palace_032 2015_01_India_09_Mysore_palace_033 2015_01_India_09_Mysore_palace_035 2015_01_India_09_Mysore_palace_034 2015_01_India_09_Mysore_palace_036 2015_01_India_09_Mysore_palace_037 2015_01_India_09_Mysore_palace_038 2015_01_India_09_Mysore_palace_0392015_01_India_09_Mysore_palace_040 2015_01_India_09_Mysore_palace_041 2015_01_India_09_Mysore_palace_042 2015_01_India_09_Mysore_palace_045 2015_01_India_09_Mysore_palace_044 2015_01_India_09_Mysore_palace_043 2015_01_India_09_Mysore_palace_047 2015_01_India_09_Mysore_palace_046 2015_01_India_09_Mysore_palace_048 2015_01_India_09_Mysore_palace_049 2015_01_India_09_Mysore_palace_050 2015_01_India_09_Mysore_palace_052 2015_01_India_09_Mysore_palace_051 2015_01_India_09_Mysore_palace_055 2015_01_India_09_Mysore_palace_054 2015_01_India_09_Mysore_palace_0532015_01_India_09_Mysore_palace_056 2015_01_India_09_Mysore_palace_057 2015_01_India_09_Mysore_palace_059 2015_01_India_09_Mysore_palace_058 2015_01_India_09_Mysore_palace_061 2015_01_India_09_Mysore_palace_060 2015_01_India_09_Mysore_palace_063 2015_01_India_09_Mysore_palace_062 2015_01_India_09_Mysore_palace_066 2015_01_India_09_Mysore_palace_064 2015_01_India_09_Mysore_palace_065 2015_01_India_09_Mysore_palace_067 2015_01_India_09_Mysore_palace_069 2015_01_India_09_Mysore_palace_068 2015_01_India_09_Mysore_palace_070

Съемка внутри дворца запрещена. Чтобы показать Вам интерьеры, нашел в интернете несколько фотографий и улучшил их, насколько мог.

Во дворце несколько основных залов.

Зал Амбавиласа

Использовался королем для частных аудиенций. Вход в этот роскошный зал открывают изящные двери, выполненные из красного дерева и инкрустированные слоновой костью. Центральный неф зала имеет украшенные росписью с позолотой колонны, цветные витражи на потолке, декоративные металлические решетки и люстры с красивыми цветочными мотивами, отражающиеся в покрытых флорентийской мозаикой полах самоцветы.

2015_01_India_09_Mysore_palace_int_011 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_010 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_001 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_003 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_002Кальяна Мантапа (Зал бракосочетаний)

Кальяна Мантапа, царский Зал бракосочетаний, восьмиугольной формы павильон со стеклянным мозаичным потолком с мотивом павлинов в геометрическом узоре. Весь интерьер был создан в Глазго, Шотландии. Пол Мантапы повторяет тему павлина, выложенную плиткой из Англии. Великолепие зала подчеркивают стены с множеством картин, иллюстрирующим королевские процессии и празднования Дашара прошлых лет.

2015_01_India_09_Mysore_palace_int_007 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_006 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_008Зал собраний. Это зал, где население могло встретиться с королём в отведенное для этого время

2015_01_India_09_Mysore_palace_int_005 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_004 2015_01_India_09_Mysore_palace_int_009

Один комментарий

Добавить комментарий